В чем сходство между ларисой огудаловой и екатериной кабановой

Сравнительная характеристика Ларисы Огудаловой и Катерины Кабановой поможет написать сочинение. Каждый, кто читал пьесы, согласится, что героини до конца остаются непонятыми и одинокими в своих мироощущениях, а их души не находят покоя в мире, как бы они к нему ни тянулись. Роль любви в жизни героинь Катерина - главная героиня пьесы "Гроза", а Лариса - главная героиня "Отверженных". В них автор изображает жизнь двух разных слоев общества - купцов и дворян.

Сравнительная характеристика героинь пьесы "Гроза" и "Отверженные".

Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы доказывает это. Женские персонажи похожи внешне: они обе хороши собой, требовательны и строги, до определенного момента придерживаются строгой морали, не позволяя чувствам брать верх над разумом. Это поначалу удерживает их от роковой ошибки.

Две девушки вынуждены выйти замуж за нелюбимого человека. Если Катерина вынуждена сделать это по настоянию родителей, то Лариса все же избегает этой участи, но в силу серьезных обстоятельств, которые приводят к трагическому исходу. В этом и заключается разница в судьбах девушек.

.

Читайте также: Реферат: Чтобы жить честно, надо разрываться, путаться, биться, ошибаться По роману Толстого "Война и мир" Сравнение Катерины и Ларисы дает понять, что переломным моментом в их жизни является несчастная любовь. Они отдаются не тем людям, и те предают их чувства. Борис оказывается мягкосердечным и не встает на защиту своей возлюбленной, а Паратов - просто негодяем, использовавшим привязанность Ларисы в своих корыстных целях. Родители ничего не делают для своих дочерей, хотя обе героини погибают косвенно от их рук, по их небрежности и невнимательности.

Тихон, муж Катерины, после ее самоубийства раскаивается в том, что не заступился за жену, а Карандышев оказывается слабовольным, он понимает, что не сможет удержать Ларису, и убивает ее. Эти события символичны, ведь если бы мужчины оказались сильнее обстоятельств, обе женщины остались бы живы.

События символичны.

Эссе о том, что объединяет Катерину Кабанову и Ларису Огудалову Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и ее судьбу.

Лариса - "морская".

Лариса - "чайка" по-гречески, Катерина - "чистая". Лариса - жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает "птичек" - пароход "Ласточка", а затем Ларису - "чайку". Катерина - жертва своей чистоты, своей религиозности, она не смогла вынести разделения своей души, потому что любила - не мужа, и жестоко наказала себя за это. Стоит отметить, что и Харита, и Марфа в "Без приданого" и в "Беде" обе Игнатьевны, то есть "невежественные", а в контексте пьес скорее "слепые" - ни одна из них не видит собственной вины в смерти дочери и невестки.

Характеры главных героев во многом схожи. Это персонажи, живущие "умом сердца", мечтающие о любви, идеализирующие мир и воссоздающие его в своем воображении: они оба наделяют своих возлюбленных несуществующими чертами, оба верят в возможность счастья, и оба погибают.

Каждая из них так или иначе связана с символом птицы: Лариса - именем, а Катерина - постоянной мечтой о полете - а птица - символ духа и души, свободы и мечты.

Пьеса - символ духа и души, свободы и мечты.

Но пьеса "Les Miserables" создавалась в иной социально-политической обстановке, чем "Гроза". Надежда на реформирование общества в целом, на "спасение рода человеческого" покинула драматурга, поэтому концовки этих пьес существенно отличаются. Если после смерти Катерины мир "темного царства" осознает свою вину, а Тихон обращается к матери с вызовом, обвиняя ее в смерти жены, то убийство Ларисы Огудаловой не вызывает подобной реакции: автор намеренно подчеркивает равнодушие окружающих, сцена гибели героини передается пением цыганского хора.

Но гораздо большее значение имеет не сходство ситуаций, а глубокая разница в характерах Катерины и Ларисы. Катерина Кабанова живет в маленьком городке на Волге, где быт еще во многом патриархальный: действие "Грозы" происходит до реформы года, оказавшей во многом революционное влияние на жизнь российской провинции. Лариса Огудалова - жительница небольшого городка, также расположенного на Волге, но давно утратившего патриархальность семейных отношений.

Действие "Незадачливой женщины" происходит в конце х годов, когда капитализм переживает бум, а бывшие купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров. Огудаловы - небогатая семья, но благодаря дальновидности Хариты Игнатьевны они заводят дружбу с "сильными мира сего", а мать заставляет Ларису поверить, что, хотя у нее нет приданого, она должна выйти замуж за богатого жениха. Воспитанная в духе романтического, вернее даже "романтического" отношения к действительности, Лариса принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство соединятся в лице ее будущего избранника.

Лариса привыкла к веселой жизни волжского "света" - вечеринки, музыка, танцы. У нее самой есть артистические способности - Лариса хорошо поет.

Лариса привыкла к веселой жизни волжского "света" - вечеринки, музыка, танцы.

Вы просто не можете представить Катерину в подобной среде. Она гораздо теснее связана с природой, с народными верованиями, но при этом глубоко религиозна: в юности ее любимые занятия - работа и молитва, а в церкви она видит ангелов. Лариса тоже вспоминает о Боге в трудную минуту и, разочаровавшись в любви и согласившись выйти замуж за мелкого чиновника Юлия Капитоныча Карандышева, мечтает уехать с ним в деревню, подальше от соблазнов города и прежних богатых знакомых, но это желание тоже основано на романтических представлениях о сельской жизни как об очищении, а в целом она человек другой среды.

Вера Катерины более страстная и менее каноническая, в чем-то близкая к языческому обожествлению природных стихий. Вера Ларисы более спокойная, даже "книжная", хотя не менее искренняя. Катерина, жительница Калинова, хотя и выросла в относительной свободе, все же вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, потому что так велит традиция. Ей "все равно, кого любить", потому что ей необходимо само чувство любви, она способна на искреннее чувство даже к бессильному Тихону, но он под гнетом матери, считающей любовь недопустимой в отношениях между мужем и женой, не находит в себе сил полюбить ее.

Катерина ищет понимания, такого же восторженного и светлого восприятия мира, ей чужда светскость, для нее истинным наслаждением может быть и труд, и любование природой, и молитва. Лариса - мечтательная особа, она живет в придуманном ею самой мире, в котором есть изящная "красивая" любовь, "приправленная" богатством и лоском, но этот мир разрушается, и это делает ее несчастной. Катерина же живет в реальности, которая давит на нее, и от которой она пытается спрятаться через любовь к Борису.

Катерина разрушена своим внутренним диссонансом, а Лариса страдает из-за своих разбитых иллюзий. Мечтательность Ларисы делает ее более беззащитной перед любыми неблагоприятными внешними обстоятельствами, чем Катерину, которая наделена упорством и мужеством, способна к сопротивлению.

Катерина в детстве бунтует против несправедливого к ней мира, Лариса не способна на такой бунт, столкнувшись с цинизмом и жестокостью своего избранника, она готова пойти на компромисс со своим внутренним миром и стать наложницей, только тот факт, что право обладания ею разыграно на "оргии", заставляет ее отказаться от него. Мы не можем назвать Катерину бунтаркой, поскольку она воспитывалась в строгом соответствии с законами "домашнего уклада" в его первоначальном понимании, но она способна на бунт: Катализатором этого бунта становится Кабаниха, извратившая представление о традиционном патриархальном семейном укладе.

Лариса, напротив, не может протестовать, в ней нет стихийной народной силы, она - утонченная барышня, героиня романа, не способная на решительные действия, на открытое неповиновение. Обе героини умирают в финале, но восприятие смерти у них разное: "Даже во время своего беспокойного замужества Катерина не утратила романтических стремлений, которые, питая ее смутные мечты о свободе, в то же время проникнуты наивным, но твердым религиозно-нравственным убеждением, что душа ее бессмертна.

Для нее смерть - это не уничтожение личности, а ее освобождение от невыносимого существования. У Ларисы этого нет. Она воплощает в своем характере не конец эпохи семейного авторитета, а начало эпохи голой власти чистых денег. У нее есть добрые и искренние чувства, но нет твердых моральных устоев, нет целеустремленности. Она слаба, полна колебаний и поэтому легко поддается искушению. Катерина видит в смерти возможность слиться с миром природы и избежать страданий, стать частью земли, войти в Царство Небесное Несмотря на грех самоубийства, Катерина верит в свое спасение на небесах, ведь самоубийством она скорее наказывает себя, чем избегает наказания.

Ларисе, с другой стороны, не хватает решимости в ее решении совершить самоубийство. Она не может представить, что после смерти ей будет лучше, чем при жизни: она до конца сохраняет надежду на земное счастье, ей не за что себя наказывать, и смерть не кажется ей единственно возможным выходом, пока она полностью не разочаруется в окружающих и в себе.

Лариса ходит взад и вперед к пропасти. Она надеется, что, как и героине романа, какая-то высшая сила поможет ей умереть: у нее закружится голова, и Лариса случайно упадет навзничь, или она будет долго болеть, простит всех и умрет.

Лариса мечтает уйти из жизни чистой, безгрешной, включая грех самоубийства. Лариса перед смертью с христианским смирением говорит, что любит всех тех - Паратова, Кнурова, Вожеватова, Карандышева, - кто стал причиной ее смерти; Катерина не прощает никого, она скорее бросает вызов миру, чем уходит из него тихо, как Лариса. В безжалостном мире, где царят Дикой и Кабаниха, жизнь Катерины невыносима, невозможна, и поэтому она должна закончиться трагически.

Протест Катерины против Кабанихи - это борьба светлого, чистого, человеческого против тьмы лжи и жестокости "темного царства". У Ларисы ситуация сложнее, она теряет веру в возможность любви и счастья, осознав, что в глазах людей она не более чем красивая вещь, Лариса видит два выхода из этой ситуации: либо поиск материальных ценностей, либо смерть, но первое для нее ничем не отличается от второго.

У Ларисы ситуация сложнее.

Она выбирает "блеск золота" и умирает духовно; автор показывает неизбежность ее смерти, заставляя не саму героиню покончить жизнь самоубийством, а Карандышева оборвать жизнь своей невесты выстрелом. У Катерины противоречивый характер: она богобоязненная и бунтарка одновременно. Лариса же не борется с миром денег, она отступает от него в иллюзию любви, и если Катерина - творец, толкающий мир к изменению все равно отчаянным последним усилием, то Лариса - романтик, чья судьба разбивается о реальность, но никак на нее не влияет.

Характер Ларисы более цельный, но не такой сильный, как у Катерины. Воля Катерины сильнее, потому что она ближе к народному мировоззрению, где нет места рефлексии, тогда как Лариса - более романтическая и нежная героиня, а потому более уязвимая.

Катерина, совершая самоубийство, показывает силу русского национального женского характера, а Лариса - его тонкость, чувствительность и слабость. Эти героини - две стороны одной медали - женского характера 19 века, в котором сочетаются высокая духовная чистота и жертвенность, сила и слабость, бунтарство и покорность судьбе, решительность и тонкость, спонтанная вспыльчивость и романтическая утонченность.

Это и позволяет Катерине и Ларисе, женщинам, созданным силой одного автора, стать воплощением женственности, войти в галерею женских характеров русской классической литературы. По мнению Ло и Катерина в "Грозе" означают приговор обществу, не способному сохранить сокровища духовной личности, красоты и таланта, оно обречено на нравственное оскудение, на торжество пошлости и посредственности.

Семья и среда Среда, в которой росли героини, также важна при сравнении Катерины и Ларисы. Островский намеренно показывает, каким было их детство и почему именно так сформировались их характеры. Становится понятно, почему Ларису так отчаянно тянет к негодяю Паратову, ведь его поведение показывает, как сильно он заботится о девушке. Мужчина намекает на свои чувства и любовь, чтобы завладеть ею.

Героиня, не знавшая материнской любви с рождения, тянется к этой фальши, уверенная в том, что чувства Паратова настоящие. Лариса находится под гнетом семьи, ее пытаются "продать", основываясь на внешних данных. Мать представляет дочь как товар на витрине и забывает, что у девочки тоже есть достоинство.

Мать представляет дочь как товар на витрине и забывает, что у девочки тоже есть достоинство. <Ей и в голову не приходит, что Лариса чувствует, поэтому бедную девушку тянет к Паратову, и он показывает ей другую, свободную жизнь. Катерина рождается в любящей семье, относящейся к ней с трепетом. Но это не мешает выдать ее замуж за человека, которого она не любит. Девушка попадает в семью, крепко связанную древними законами и предрассудками. С ранних лет Катерина была свободна в своих действиях, но в доме мужа она чувствует себя пленницей, поэтому вся ее воля теперь под контролем свекрови.

Почувствовать состояние героини помогает цитата из пьесы: "...Как я была резва! Я совсем увяла...". Несмотря на разницу в судьбах, обе литературные героини - близкие души.

Их судьбы гораздо более похожи, чем кажется: Лариса и Катерина не поняты своим окружением, обе попали в ситуации, из которых нет выхода, потому что своими поступками они опозорили себя и свою семью, обе доверились не тем мужчинам. Отношение к жизни Несмотря на то, что обе девушки живут в разное время, их взгляды на жизнь во многом схожи. Они стремятся к внутренней свободе, им не нравится, когда воля ограничена.

У обеих девушек одинаковые взгляды на жизнь.

Катерина, которая до замужества делала все, что хотела, теперь чувствует себя пленницей. Она всем обязана семье своего нелюбимого мужа. Об этом ей напоминают каждый день. Молодая женщина напряженно слушает свекровь и Тихона, хотя в душе рвется из оков светлых чувств Бориса. Катерина свободолюбива: "Почему люди не летают, как птицы?

Лариса еще не успела выйти замуж.


Навигация

thoughts on “В чем сходство между ларисой огудаловой и екатериной кабановой

  • Maugor
    15.08.2021 at 01:39

    Огромное вам пасибо! а еще посты на эту тему будут в будущем? Очень жду! зпр.

  • Dougor
    15.08.2021 at 05:42

    Ничего себе подборочка!!!!!!! Великолепно!

  • Mikazshura
    18.08.2021 at 12:46

    Охотно принимаю. Тема интересна, приму участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу. Я уверен.

  • Arashilkis
    18.08.2021 at 19:50

    Полностью разделяю Ваше мнение. Мысль хорошая, согласен с Вами.

  • Mazilkree
    22.08.2021 at 20:42

    Это частный случай..

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>