Индивидуальные занятия с детьми с моторной алалией

К развитию алалии могут привести другие патологические состояния у детей: черепно-мозговые травмы, менингоэнцефалиты, частые ОРВИ, пневмонии, соматические заболевания, общий наркоз, а также педагогическая запущенность. Часто заболевание возникает при сочетании ряда факторов. Виды алалии Обычно выделяют следующие виды алалии: Выраженная моторная алалия; Выраженная сенсорная алалия; Смешанная. Моторная алалия вызывается повреждением центра Брока, который находится в лобно-теменной области мозга.

Ребенок слышит и понимает устную речь, но не способен ее воспроизвести. Коррекционная работа при моторной алалии всегда предполагает комплексный подход. Сенсорная алалия характеризуется поражением центра Вернике.

В этой ситуации наблюдается не только отсутствие речевой функции, но и трудности в понимании речи. Однако потери слуховой функции не наблюдается. Клинические симптомы моторной алалии Клинические симптомы моторной алалии разнообразны и не ограничиваются нарушениями речевой функции.

У некоторых детей наблюдаются нейропсихиатрические симптомы. В каждом случае характер патологии зависит от степени повреждения мозга, интеллектуальных способностей ребенка и других факторов.

Все вышеперечисленное необходимо учитывать при выборе тактики лечения моторной алалии у детей. При экспрессивной алалии нарушается звукопроизношение, слоговая структура слов и построение предложений. Воспроизведение и повторение слов либо полностью отсутствует, либо затруднено. Словарный запас ребенка ограничен, он использует только повседневные термины. Особенностью моторной алалии является преобладающее использование в лексиконе имен существительных в именительном падеже.

Ребенок произносит простые фразы с грамматическими ошибками, плохо запоминает новые слова. Выраженное нарушение характеризуется отсутствием речи, сохранением лепета и звукоподражания. При этом невербальное общение ребенка сопровождается яркой мимикой и жестами. Не стоит забывать и о невербальной симптоматике. У пациентов наблюдаются двигательные нарушения: плохо развита моторика пальцев рук, нарушена координация движений, из-за чего отмечаются частые падения.

Ребенок не может одеться без помощи взрослых, в частности, застегнуть и зашнуровать ботинки. У детей с алалией нарушены память, концентрация внимания, эмоционально-волевое функционирование. Наблюдается гиперактивность или, наоборот, вялость и ограничение подвижности.

Для детей характерна быстрая утомляемость и снижение работоспособности из-за незрелости нейронов головного мозга. Первичные интеллектуальные способности не нарушены. Если не заниматься лечением моторной алалии у детей, то нарушение речи приводит к вторичному снижению интеллекта. Именно поэтому так важно проводить своевременную коррекционную работу при моторной алалии. Проявления сенсорной алалии Основным клиническим признаком импрессивной алалии является затруднение или отсутствие восприятия речи. Ребенок может понять фразу в определенном контексте, но теряет смысл сказанного при перестановке слов.

Такой ребенок учится понимать речь через рот. Сенсорная алалия приводит к нарушению личностного развития, плохой адаптации в обществе и плохой успеваемости в школе. Эта форма нарушения редко встречается изолированно.

Как правило, отмечается смешанная алалия. Лечение моторной алалии Лечение моторной и сенсорной алалии заключается в коррекции и улучшении речи. В первую очередь необходимо проконсультировать ребенка у детского невролога, логопеда, нейропсихолога и провести необходимые обследования. <Установление точного диагноза позволит подобрать соответствующее лечение. Лечение моторной алалии заключается в активизации речевой функции. Специалист работает над увеличением словарного запаса, над правильным построением фраз, развитием связной речи и четким произношением звуков. Занятия по преодолению моторной алалии включают логоритмику, нейроакустическую коррекцию, логопедический массаж. При лечении сенсорной алалии специалист учит ребенка различать слова, отождествлять их с предметами, воспринимать речь и правильно строить фразы.

По мере овладения этими навыками ребенок начинает говорить самостоятельно. Занятия по моторной и сенсорной алалии в нашем центре проводятся в рамках комплексной терапии. Ранняя коррекция с 2 1/2 лет позволяет избежать вторичной умственной отсталости. <Логопедический массаж показан детям с алалией, дизартрией, ринолалией, задержкой речевого развития, заиканием и некоторыми другими нарушениями речи. Метод Томатиса нейроакустическая коррекция с комплексной программой коррекции ЗПР, неблагоприятного поведения, задержки речевого развития и алалии Метод Томатиса основан на специально адаптированных мелодиях Томатиса, григорианских песнопениях и вальсах. Его суть заключается в гармонизации работы мозга.

Комплексное диагностическое обследование с инструментарием и без него и консультации специалистов В нейрологопедическом центре "Выше радуги" нейропсихолог проводит нейропсихологическое тестирование и обследование без инструментария. Подробнее Программы нейропсихологической коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов ЛОС, образовательных VR тренажеров в рамках коррекции ЗПР, ИБС, алалии, решения проблем гиперактивности, СДВГ, нарушений поведения Нейропсихологическая коррекция - это самый эффективный на сегодняшний день без медикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий побочных эффектов.

Важно отметить, что наиболее благоприятным временем для развития являются первые семь лет жизни. Читать далее

Нейропсихологическая коррекция с комплексной программой сенсорной стимуляции как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, умственной отсталости, ИМД, органического поражения мозга, тиков, логоневроза, трудностей речи Сенсорная комната, или, как ее еще называют, комната психологического восстановления и релаксации, используется во всем мире для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Детальная нейропсихологическая коррекция с помощью интегрированной программы биологической обратной связи Timocco в рамках программы коррекции ИБС, ИМД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевых усилий, поведенческих расстройств и алалии направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включая двустороннюю координацию, координацию глаз-рук, внимание, контроль положения тела в пространстве и коммуникацию.

Детальная нейропсихологическая коррекция с использованием ИМ "Интерактивный метроном" как часть программы по коррекции речевого заикания, запинок, дизритмии, СДВГ, повышенной утомляемости, гиперактивности, самоконтроля, нарушений внимания и памяти Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией "Интерактивный метроном", направлена на устранение нарушений речи, внимания и поведения, связанных с планированием времени и движений, развитием чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая стимуляция OMI Beam в составе комплекса ADHD, координация, внимание, пространственная осведомленность, вестибулярная осведомленность, моторика, самоконтроль, гиперактивность, координация глаз-рук OmiBeam включает больше тематических интерактивных программ.

Система Smart Beam позволяет психологам нашего центра создавать собственные настройки, используя собственные звуки и изображения. Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной системой OMI FLOOR как часть программы по развитию пространственного сознания, межполушарной коммуникации, коррекции поведенческих и двигательных нарушений, тиков, навязчивых движений, утомляемости, РАН OMI FLOOR - это уникальная разработка британских ученых, позволяющая сделать обучение и развитие интенсивным и интересным.

Технология BOC позволяет управлять компьютером с помощью активного внимания. Читать далее

Программа нейродинамической коррекции с комплексной программой кинезиотерапии и брейнфитнеса в рамках программы коррекции ИБС, органического поражения головного мозга, алалии, ПАД, поведенческих и двигательных нарушений, тиков

Программа нейродинамической коррекции - это система, включающая научно обоснованные нейропсихологические методы, направленные на развитие резервов головного мозга, благодаря которым происходит развитие и реабилитация всего организма

Развитие поведенческих и двигательных возможностей.

Детские программы с интеграцией биологической обратной связи для вызывания и развития речи в рамках программ коррекции ЗПР, дизартрии, алалии, дизартрии, ДППВ В нашем центре дефектологи и нейропсихологи проводят комплексную коррекцию развития речи, грамматики, структуры слога, представлений об окружающем мире, расширяя общий кругозор ребенка.

Подробнее

Психокоммуникативные упражнения как часть программы коррекции эмоционально-коммуникативных нарушений и проблем взаимодействия Целью развития коммуникативных навыков является развитие коммуникативной компетентности, ориентации на сверстников, расширение и обогащение совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Навигация

thoughts on “Индивидуальные занятия с детьми с моторной алалией

  • Mezigor
    20.08.2021 at 08:48

    Замечательно, весьма ценная штука

  • Akinosida
    22.08.2021 at 10:56

    Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, обсудим.

  • Mezizil
    23.08.2021 at 10:29

    Мне довольно сложно судить об уровне вашей компетенции но данную тему вы раскрыли очень глубоко и познавательно

  • Nalrajas
    24.08.2021 at 16:27

    Спасибо афтуру за полезный пост. Полностью прочел, почерпнул много ценного для себя.

  • Voodoole
    25.08.2021 at 18:49

    Мегапром - cпециализируется на производстве: метизы, крепеж, канаты, проволока, электроды, сетка, калиброванный прокат, круг, шестигранник, канаты стальные, канат оцинкованный, канат пеньковый, канат талевый, пряди арматурные, стропы, гвозди, трос грозозащитный, сетка сварная, сетка рабица, сетка тканая, сетка плетеная, проволока колючая, проволока сварочная, проволока вязальная, электроды сварочные, крепеж высокопрочный.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>